среда, 3 июня 2009 г.

Затащи меня в зал

Затащи меня в зал



Уверен, далеко не все еще успели это до конца осознать, но жанр "фильм ужасов" умер уже, наверное, лет десять как. Любители пощекотать себе нервы до сих пор еще стыдливо захаживают пасмурными пятничными вечерами в залы соседних мультиплексов на всякие там "Хостелы" и прочие "Зеркала", но уже не стремятся афишировать это среди друзей и знакомых, чтобы не быть, упаси боже, обвиненными в дурном вкусе.

Неужели даже у Голливуда не осталось ресурсов, чтобы напугать до усрачки?

Проблема как раз в том, что этих ресурсов зачастую переизбыток. Неисчерпаемые бюджетные средства, CG и латексные накладки сейчас позволяют с тошнотворной правдоподобностью демонстрировать на экране вываливающиеся кишки, вырываемые с корнем глаза, летающие простыни и прочие радости жизни. Для фантазии совершенно не остается простора.

Вместо того, чтобы нас минут 50 изобретательно убеждать, что там, в темном углу, притаилось УЖАСНОЕ ОНО, нам показывают как это ОНО красиво и скучно разрывает пару десятков невинных статистов в клочья.

Первые полчаса абрамсовского "Монстро" и середина шьямалановского "Таинственного Леса" очень ярко демонстрируют, где же зарыт искренний зрительский ужас. А именно в неизведанном. Простая, казалось бы, истина, но все почему-то разом про нее забыли.

У "Таинственного Леса" под семью печатями находился заключительный твист, у "Монстро" засекречено было вообще все. В обоих случаях никто ясно не мог до просмотра сказать, о чем вообще идет в этих фильмах речь. Поэтому было действительно страшно.

У тех же явно переоцененных светской публикой "Зеркал" элемента таинственности нет совсем. Фильм состоит из пошлых boo!-эпизодов (опухший и помятый Сазерленд носится с фонариком) и омерзительного крошева (Эми Смарт с дикми воплями напоказ разрывает себе пасть и разве что не выкалывает моргала). Яркая демонстрация того тупика, в котором те самые 10 лет на запасном пути стоит жанр.

Самое приятное в том, что еще далеко не все потеряно.

Режиссер Сэм Рэйми, от которого после фильма с рекордным 300-миллионным бюджетом уже совсем никто ничего не ждал, решительно повернулся лицом к своим корням ("Evil Dead") и снял, как пишет западная пресса, "horror-movie heaven" про девушку, отказавшуюся дать кредит милой старушке, на поверку оказавшейся злопамятной цыганской колдуньей.

"Drag Me To Hell" (в отечественной бытности "Затащи меня в Ад"), пожалуй, самый высоко оцененный критикой хоррор за последние несколько лет, а это уже говорит о многом.

До наших широт фильм доберется только 9 июля. Придется потерпеть.

Трейлер во всех доступных разрешениях тут.

Комментариев нет: